История телевидения: Кто и когда изобрел телевизор

Телевизор как устройство для передачи изображений и звука был создан благодаря множеству изобретений и идей различных ученых. Первые эксперименты с передачей изображений происходили в начале 20 века, но основоположником телевизионной технологии считается русский инженер Александр Степанович Попов, который в 1907 году продемонстрировал передачу радиосигналов с элементами изображения. Однако настоящий прорыв в развитии телевизоров связан с работами Джона Логи Бэрда, который в 1926 году смог запустить первую в мире полноценную демонстрацию телевизионного изображения.

Другим важным этапом в создании телевизора стало развитие электронного метода сканирования, предложенного Фило Фарнсвортом и В. К. Ларсеном в 1927 году. Эти новшества положили начало массовому производству телевизоров, которое стартовало в 1930-х годах. С тех пор телевизор стал неотъемлемой частью жизни людей по всему миру, превратившись в важный источник информации и развлечения.

Зеркало души: история ТВ от «ящика» до интеллекта

Идея подружить интернет и телевизор возникла в конце 1980-х годов, но потребовалось около десяти лет, чтобы создать работающее устройство. В 1996 году Стив Перлман, выходец из Apple, разработавший большинство ранних мультимедиа-технологий Macintosh, включая QuickTime, представил первое в мире коммерческое устройство, превращающее телевизор в оптимизированный для работы с интернетом дисплей.

Еще через десять лет в Hewlett-Packard создали телевизор SLC3760N MediaSmart. Устройство стоимостью $2199 могло без дополнительного цифрового медиа-адаптера отображать фотографии и видео, передаваемые в потоковом режиме по сети. MediaSmart TV стал первым полноценным умным телевизором.

Сегодня практически все телевизоры на рынке можно назвать умными. Они способны подключаться к интернету, загружать приложения и потоковое видео, обновлять программное обеспечение. Фактически телевизоры достигли будущего, предвосхищенного фантастами XX в., а местами и превзошли его. Но прежде чем стать медиа-комбайном телевизионный приемник прошел тернистый путь.

Этап 1: умное ТВ из 1990-х

В романе «451 градус по Фаренгейту» человечество, жаждущее «легких развлечений», проводило время за просмотром «телевизионных стен» и миниатюрных переносных экранов. Собственно, до появления интернета обычные телевизоры принимали сигнал только от антенны или другого аудио- или видеоисточника (например, видеомагнитофона).

В 1995 году, когда глобальной сетью пользовались менее 40 млн человек, которые могли заходить на 23,5 тыс. сайтов, Стив Перлман с двумя соучредителями основали компанию WebTV Networks. В основе стартапа лежала простая идея: «переупаковать» интернет, чтобы он был адаптирован для ТВ. На практике это означало возможность заниматься серфингом в интернете по телевизору с помощью пульта и не зависеть от компьютера.

В 1996 году компания в партнерстве с Philips и Sony представила WebTV. С помощью данного устройства можно было просматривать оптимизированные для телевизора веб-сайты. Стоимость его составляла примерно $400. WebTV мог открывать интернет-страницы, загружать новости, показывать телевизионные программы, а также передавать музыку в потоковом формате Dolby RMF.

С первого дня существования этого устройства компания столкнулась с двумя принципиальными проблемами:

  • низкая скорость работы (устройство оснащалось модемом 56 кбит/с, процессором 112 МГц и 8 Мб ОЗУ);
  • большинство страниц в интернете не были оптимизированы для WebTV.

Разглядев потенциал идеи, в 1997 году компания Microsoft выложила за WebTV Networks $425 млн. Через год у приставки было 250 тыс. пользователей, а к декабрю 1999 года — уже 900 тыс. Но даже такой аудитории не хватало, чтобы коренным образом изменить ситуацию с адаптацией — разработчики не торопились создавать специальные телевизионные версии своих сайтов.

К 2001 году обострилась проблема софта WebTV — он безнадежно отстал от возможностей браузеров Netscape Navigator и Internet Explorer. В Microsoft не хотели расставаться с перспективной идеей и попытались реанимировать проект. Платформа сменила название, превратившись в MSN TV, и стала распространяться среди подписчиков MSN.

В 2004 году Microsoft предприняла последнюю попытку спасти наследие WebTV, выпустив MSN TV 2 со значительно улучшенными характеристиками. По сути это был уже полноценный компьютер с Internet Explorer на борту.

Однако гвозди в крышку гроба забили уже сами телевизоры — их экраны к тому моменту безнадежно отстали от возможностей дисплеев настольных ПК. Удивительно, но MSN TV 2 продержался до 2013 года: проект закрыли спустя семь лет после появления настоящего Smart TV.

Этап 2: первый Smart TV

Приставка Web TV стала первопроходцем, оставаясь единственной платформой в своем классе на протяжении всего существования. Однако отдельные идеи, заложенные основателями в проект, подхватили другие компании.

«Призрак» Web TV можно встретить в консолях Xbox компании Microsoft. Часть оригинальной команды разработчиков помогла реализовать просмотр веб-страниц на ТВ в Xbox (2001 г.), в Xbox 360 (2005 г.) и в Xbox One (2013 г.).

Игнорирование спроса на услугу было бы ошибкой для бизнеса, и уже в 2006 году HP представила 37-дюймовый ЖК-телевизор Mediasmart SL3760, оснащенный на тыловой стороне специальным цифровым медиаадаптером.

Родное разрешение телевизора — 1366х768. Он мог отображать фотографии, альбомы и видео, транслировать музыку и радио, работать через Ethernet 10/100 и сеть 802.11a/b/g. Недостатком Mediasmart был его дизайн — необходимо было подключать кабели, включая HDMI, от одной части телевизора к другой (адаптеру).

Через два года в smart-гонку включился Samsung, представив Pavv Bordeaux TV 750. Телевизор корейского производства мог показывать новости, погоду, цены на акции и демонстрировать видео на YouTube. Пользователи также могли подключить к телевизору ПК и флешки.

Этап 3: умный дом, зеркала и окна

В 2010-е годы идея превратить телевизор в нечто большее, чем просто дисплей, захлестнула умы производителей. Например, предлагали сделать телевизор точкой доступа для предоставления медицинских услуг, которая могла бы демонстрировать медицинские отчеты, собирать и отображать данные с биомедицинских датчиков, напоминать о приеме лекарств, а также следить за диетическими привычками пациента.

В реальности же новые технологии принесли новые проблемы. Оказалось, что производитель умных телевизоров может удаленно лишить пользователя всех развлечений, если заметит нарушение глобальных корпоративных стандартов.

Среди самых противоречивых технологий Smart TV нового поколения — система автоматического распознавания контента. Такие компании, как Inscape стали использовать метод снятия визуальных отпечатков для распознавания контента, воспроизводимого с телевизора, чтобы формировать персональные рекомендации по видео и подбирать релевантную рекламу. Причем не всегда этот процесс проходит прозрачно и с согласия пользователя.

Smart-устройства обросли новыми функциями, но, к сожалению, пользователи не уделяют достаточного внимания безопасности. Хакнуть Smart-телевизор проще, чем обычный ПК. Через телевизор можно собирать персональные данные (особенно если модель оснащена встроенной камерой с системой распознавания лица и микрофон) или получить доступ к локальной сети дома.

Нельзя сказать, что новые фичи Smart TV несут в себе потенциальные угрозы. Есть и положительные проекты. Отдельные из них особенно востребованы в условиях глобального карантина. Так, компания EyePlus предложила использовать 46-дюймовый телевизор высокой четкости для имитации окна с различными видами — например, на мост Золотые Ворота, на Гранд-Каньон, на Ниагарский водопад, на пляж или космос.

EyePlus также оснащен оптическими датчиками, с помощью которых отслеживает местоположение зрителя и направление его взгляда. Благодаря этому он изменяет масштаб, угол обзора и панораму пейзажа. Результат выглядит так, будто он находится за пределами вашего окна, что обеспечивает дополнительную интерактивность.

Похожий проект развивает Clear View Innovations. Здесь с обратной стороны расположено окно, функционирующее как телевизор. Window TV представляет собой полупрозрачный HD-дисплей, встроенный в фиксированную оконную панель. Компания известна и другими разработками: зеркалами со встроенными ТВ-панелями и водонепроницаемыми телевизорами для использования в ванной комнате.

Еще в 2012 году на выставке CES компания Samsung показала свою вариацию SmartWindow — прозрачный сенсорный дисплей, на котором с помощью прикосновения руки можно менять «вид из окна». Умный телевизор в режиме «электронных жалюзи» регулирует интенсивность поступающего в комнату света вплоть до полного затемнения. Можно также использовать его в качестве зеркала.

Постэтап: будущее

В 2019 году рынку представили 75-дюймовый модульный дисплей The Window, состоящий из десятка microLED-плиток. Этот телевизор можно адаптировать ко всем помещениям дома — от маленькой кухни до длинной стены спальни. При этом видеоконтент масштабируется от размеров одной плитки до всей поверхности видеостены. Единственный фактор, сдерживающий массовый спрос на данное устройство, — его цена: за телевизор будущего придется отдать от $16 тыс. до $300 тыс.

Интересно, что сама технология MicroLED, которой сейчас пророчат стать основой всех телевизоров будущего, была разработана еще в 2000 году. Технология MicroLED во многом похожа на уже известную OLED. Разница в том, что в качестве пикселей на подложке используются не органические светодиоды, а миниатюрные (1/10 толщины волоса) диоды на основе нитрида галлия — каждый диод работает как отдельный пиксель. Благодаря этому телевизоры имеют яркость на уровне 1600 нит, могут отразить идеальный черный цвет, сделать высокий отклик и значительно снизить энергопотребление.

Smart-телевизоры становятся все технологичнее и доступнее. Они адаптировались для показа видео высокой четкости со стриминговых платформ, для игр и социальных сетей, для подключения сторонних устройств, голосовых ассистентов и для управления целым домом. Вероятно, уже скоро телевизоры смогут заменить окна, зеркала, няню, медсестру, и, возможно, друзей — технологии невероятного будущего постепенно перестают быть просто концептуальными идеями и очень дорогими проектами для выставок, переходя в разряд серийных коммерческих проектов.

Интересно, что сказал бы по этому поводу Брэдбери?

  • Блог компании VK
  • Будущее здесь
  • Видеотехника
  • Интернет вещей
  • Умный дом

Кто и когда придумал телевизор



Нравится статья Поделиться

Происхождение слова и рождение телевидения

Слово «телевидение» произошло от греческого «теле» (далеко) и латинского «визио» (видение). В нашей стране телевидение прошло огромный путь развития – от механического до электронного и цифрового. Можно утверждать, что ни одно другое средство массовой информации не имеет столь насыщенной и стремительно развивающейся истории.

Сегодня трудно представить, что можно было смотреть изображение не на экране привычного кинескопа, а на вращающемся металлическом диске с отверстиями, через которые свет попадал на установленный напротив фотоэлемент, который превращал его в электрические сигналы. Разложение изображения происходило за счет вращения диска. Быстрое вращение диска позволяло зрителю видеть целую картинку. С этого простого оптико-механического устройства для построчной развертки, изобретенного немецким студентом Паулем Нипковым, и начинается рождение телевидения.

Изобретатели, которые внесли свой вклад в развитие телевидения

История телевидения – это история исследований, изобретений, технических экспериментов. У телевидения нет одного изобретателя. С самого начала развитие идей электрической передачи изображений было интернациональным. К началу XX в. было выдвинуто не менее двух десятков проектов, в том числе пять в России, под названиями «телефотограф», «электрический телескоп», «телефот» и т. п.

Так, проект первой в мире телевизионной системы передачи изображений на расстояние был предложен в 1880 г. русским ученым, профессором Порфирием Ивановичем Бахметьевым..

Схема, предложенная им, позднее легла в основу телевидения. Для передачи изображения на расстояние, как считал ученый, оно должно быть предварительно разложено на отдельные элементы, затем – элементы последовательно переданы и вновь собраны в единое целое. Такую возможную телевизионную систему Бахметьев назвал «телефотографом». Практически реализовать ее в то время не было возможности, отсутствовала материально-техническая база.

В 1900 г. талантливым экспериментатором Александром Аполлоновичем Полумордвиновым была разработана первая оптико-механическая система передачи цветного изображения названная «телефотом». Система стала важнейшим технологическим открытием. Изобретатель получил привилегию, а разработанный им принцип цветопередачи используется до сих пор.

В 1907 г. профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг, которого весь мир считает основоположником электронного телевидения, после многолетних опытов запатентовал способ «электрической телескопии», то есть передачи изображений на расстояние с помощью электронно-лучевой трубки. Опыты Розинга были продолжением технологии разложения телевизионного изображения на ряд элементов с передачей по каналам связи и вновь их воссозданием принимающей системой. В применении электронных приборов Розинг видел единственно правильный путь реализации телевидения, и задачу эту, считал он, можно решить лишь при помощи электронного пучка. Этот смелый вывод был сделан ученым в то время, когда сама электроника находилась в зачаточном состоянии. Идеи Розинга получили развитие в разработках его ученика Владимира Зворыкина, эмигрировавшего в 1919 г. в Америку и ставшего там «изобретателем американского электронного телевидения».

Однако еще раньше, в конце XIX в., немецкий изобретатель Пауль Нипков придумал основу для механического телевидения. Будучи студентом, он в 1883—1884 гг. создал систему, идея которой заключалась в использовании диска с отверстиями для разделения изображения на отдельные элементы.

Ходят легенды, что первой жертвой его экспериментов стал журнальный столик, в котором Нипков насверлил множество отверстий,размещенных по спирали Архимеда. Следующей жертвой Нипкова стали его скромные сбережения, отданные на покупку патента, который он получил через год, 15 января 1885 г. Этот патент на «электрический телескоп» (позже известный как диск Нипкова), который затем будет широко применяться в механическом телевидении, сделал Нипкова знаменитым, а диск – важным элементом так называемого механического телевидения на протяжении нескольких десятилетий (в нашей стране, например, вплоть до начала 1940-х гг.). Но, получив патент на изобретение, молодой исследователь так и не смог разработать свое устройство, и через 15 лет патент отозван из-за отсутствия интереса к изобретению. К этому времени Пауль Нипков работал уже конструктором в институте Берлине и больше не интересовался темой передачи изображений.

Пройдет еще два десятка лет, прежде чем это изобретение будет востребовано. Ученые и изобретатели Англии, Германии, России, Америки интенсивно вели работы по совершенствованию аппаратуры для передачи движущихся изображений. Для реализации идеи передачи изображения необходим был не только механизм развертки, которым стал диск Пауля Нипкова, но и преобразователь световой энергии в электрическую. Светочувствительный прибор-датчик появился в 1888 г. благодаря работам ученого Московского университета Александра Григорьевича Столетова, доказавшего лабораторными опытами возможность преобразования световой энергии в электрическую. Опираясь на это открытие Столетова, в Петербургском технологическом институте Борис Львович Розинг и сделает впоследствии разработки, которые позволят назвать его основоположником электронного телевидения.

Интересно, что Пауль Нипков впервые увидел практическое применение своего изобретения через 40 лет, в 1928 г., на одной из международных выставок достижений радиотехники в Берлине. «Наконец я могу быть спокойным, –поделился он своими впечатлениями от просмотра механического телевизора. Я видел мерцающую поверхность, на которой что-то двигалось, хотя нельзя было различить, что именно».

Постройка передающего устройства и приемника (с диском Нипкова) активно велась во Всесоюзном электротехническом институте в Москве. Созданная система давала изображение, разложенное на 30 строк (1200 элементов). Профессор П. В. Шмаков так вспоминает первые дни работы аппарата: «Экран со спичечный коробок и передача, которую нам удалось “словить”, – танцующая пара. Она в белом, он в черном. На прощанье она помахала платочком, а он закурил. Был виден дым. Вот и все. Незамысловато, ничего фантастического, но передача преодолела тысячекилометровое пространство, это была маленькая победа человека над пространством, и от одного этого распирало грудь» (Узилевский В. Легенда о хрустальном яйце. Л.: Лениздат, 1965).

Первое опытное телевизионное вещание

Опытное телевизионное вещание с механической системой развертки 30 строк стартовало в 1929-1931 гг. в ведущих странах мира практически одновременно. Формат 30 строк, созданный в Германии, стал фактически международным стандартом.

Газета «Правда» 30 апреля 1931 г. напечатала сообщение: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии» (Правда. 1931. 30 апр.). В этой первой публичной телепередаче были показаны сотрудники лаборатории (движущиеся изображения!) и фотографические портреты – без звукового сопровождения, «немые».

После целого ряда опытных сеансов телевизионной связи было решено провести пробные передачи телевизионного вещания. Для этой цели в здание Московского радиотрансляционного узла на Никольской, д. 7, откуда была возможность подачи сигнала на вещательные радиопередатчики и где была оборудована небольшая студия, перенесли аппаратуру из лаборатории Всесоюзного электротехнического института. Первая пробная передача состоялась в ночь на 1 октября 1931 г. через радиостанцию Московского совета профсоюзов. Не известно сколько телевизоров принимало ее в тот момент, но современники утверждали, что их было не менее десяти. Передачи стали регулярными. Содержательная сторона этих передач специально не готовилась, это была самодеятельность. А выступать приходилось в темной студии, которая освещалась «бегущим лучом», создаваемым светом мощной кинолампы, закрытой вращающимся диском Нипкова.

Первая отечественная телепередача

Сведения о первой вещательной телепередаче 1 октября 1931 г. попали в центральные газеты и эта дата считается официальной датой начала отечественного телевизионного вещания.

Передачи, адресованные радиозрителям, как тогда называли тех, кто принимал телевизионные передачи, велись на основе твердой программы. Правда, телевизоров было очень мало. Размер экрана не превышал размера спичечного коробка. По нынешним понятиям техника телевидения начала 1930-х гг. выглядит крайне скромной, но именно тогда, в 1931 г., телевидение стало практической реальностью и в этом неоценимая заслуга первопроходцев.

Первый в стране комплект телевизионного оборудования, посредством которого из аппаратной Московского радиовещательного узла шли передачи, был создан выдающимся ученым Павлом Васильевичем Шмаковым. Кстати, ему принадлежит идея использования в качестве ретранслятора самолета, летающего между пунктами передачи сигнала и приема. Эта идея ученого получила свое развитие во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 г. и при встрече первого космонавта Планеты Юрия Гагарина в 1961 г.

Механическое телевидение в короткое время получило широкое распространение и стало доступно всем. Передачи принимались радиолюбителями в Томске, Нижнем Новгороде, Одессе, Смоленске, Ленинграде, Киеве, Харькове.

Благодаря тому, что телевидение в нашей стране началось как механическое, идею «видения на расстоянии» удалось распространить гораздо быстрее и шире, чем это позволило бы сделать телевидение электронное.

Так как передачи механического телевидения ведутся на средних и длинных волнах, их можно принимать всюду, и телецентр в Москве мог охватить практически всю территорию СССР. Передачи же электронного телевидения могут вестись лишь на ультракоротких волнах, которые распространяются только в пределах прямой видимости от антенны передатчика до антенны приемника. Поэтому, если бы советское телевидение начиналось как электронное, интерес к нему могли бы проявлять только жители Москвы и пригородов. Разумеется, такая ограниченность зоны действия телецентра не имела бы возможности широкого распространения идеи телевидения. Интерес к телевидению, разбуженный первыми опытными передачами, стимулировал рост общественной потребности в нем.

Развитие советского телевидения в 1950-е гг

Чтобы покрыть огромную территорию страны телевизионным вещанием, нужно было либо построить достаточное количество программных телецентров, либо связать города и села сетью кабельных или радиорелейных линий. Развитие советского телевидения в 1950-е гг. пошло по первому пути.

У механического телевидения был один существенный недостаток – очень низкое качество изображения. На столь маленьком экране другого и быть не могло. Чтобы увеличить экран до размера средней фотографии (9 х 12 см), диск в телекамере должен был быть более двух метров в диаметре. Примерно 20 лет электронное и механическое телевидение конкурировали друг с другом, и только к началу 1940-х гг. последнее вынуждено было уступить дорогу более совершенной и перспективной системе.

В большинстве развитых стран опытные телевизионные передачи через электронные системы ТВ, которые в итоге отодвинули механическое телевидение в сторону, начались в период с 1936 по 1940 г.

Передачи механического телевидения из Москвы прекратились в декабре 1938 г. с запуском нового телецентра на Шаболовке, основанного уже на электронных принципах.

История появления телевизоров

Телевизоры настолько прочно вошли в обиход нашей жизни, что сейчас и представить трудно, как мы раньше могли без них обходиться. Рассмотрим историю появления телевизоров и как они выглядели в разные периоды XIX-XXI веков.

Предыстория телевидения

Принцип работы телевизора (передача картинки на расстоянии) был определен еще в 1880 году двумя учеными одновременно, причем отдельно друг от друга: французом М. Лебланом и американцем В. Е. Сойером. Он представлял собой принцип формировки изображений и последующим их сканированием. Осуществить его тогда можно было лишь механическим способом.

Первые механические телевизоры

Если говорить более точно, первые телевизоры были электромеханическими. В 1884 году ученый Пауль Нипков (Германия) запатентовал свой метод механического сканирования изображений. Принцип его работы был простым, но эффективным: между объективом и фоточувствительным элементом размещался диск Нипкова с малыми отверстиями. Отверстия располагались от дискового края к его центру по спирали. Каждое следующее отверстие было смещено от предыдущего. Как правило, отверстий было тридцать, что давало развертку в тридцать телевизионных строк.

Диски Нипкова вращались синхронно в телевизоре и в телевизионной камере. Каждое отверстие сканировало по одной строке. Освещенность фотоэлементов была обусловлена яркостью передаваемого изображения в сканируемой в данный период точке. В телевизоре, за диском Нипкова, размещали лампу, которая изменением яркости света воссоздавала картинку: за точкой точка, за строкой строчка, за кадром кадр.

1920-1922 гг. – начало первых телетрансляций. На теперешние телевизоры те аппараты походили меньше всего, больше смахивая на крупные радиоприемники с небольшим экраном. Тридцать разверточных строк не позволяли сделать изображение большим, иначе оно походило бы на мозаику.

Электронные телевизоры

В 1907 году ученый Борис Розинг подает заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений», что можно считать началом появления электронных телевизоров. В мае 1911 года он провел демонстрацию своих первых достижений: на небольшом экране электронной лучевой трубки передавалось изображение с решеткой из четырех полос, расположенных перед объективом телепередатчика.

В 1931 году инженеры-учёные В. К. Зворыкин (Соединенные Штаты) и С. И. Катаев (Советский Союз) с разницей в 1,5 месяца подают заявки на изобретение «передающая телевизионная трубка с накоплением электрических зарядов на мозаичном фотокатоде». В Москве в тот же год начинаются регулярные телевизионные трансляции. В 1932 году возглавляемая Зворыкиным лаборатория RCA в США демонстрирует свой первый электронный телевизор.

Поскольку первые электронные телевизоры имели всё те же 30 строк для сканирования, они мало чем отличались от оптико-механических. Усложнившиеся электронные схемы заняли свободное от дисков Нипкова пространство. Для увеличения изображений применялись различные оптические устройства. Технологии совершенствовались, картинка начала расти — как в размерах, так и по разрешению (60, 120, и, затем, 525 для NTSC и 625 для PAL и SECAM).

Дальнейшее увеличение диагонали экрана приводит к существенному удлинению лучевой трубки. Чтоб стоящий у стены телевизор не выступал габаритами до середины помещения, трубки в них начинают располагать по вертикали, а для просмотра телетрансляций используют приподнимаемое зеркало.

Позднее эту проблему решили методом улучшения эффективности системы отклонения в электронном луче, что позволило сократить длину трубки и поместить ее по горизонтали. Постепенное увеличение диагонали экрана и уменьшение размеров радиоэлементов приводят телевизоры к привычному для нас виду.

В середине 1950-х годов начинается массовый спрос на телевизоры (тогда они были только черно-белые). В то же время учеными разрабатывается система цветной передачи изображений, которую уже можно применить на практике, но пройдет еще много лет, пока цветные телевизоры станут нормой.

Основа начинки телевизоров того времени – электронные лампы, минимизировать которые в размерах довольно проблематично. В 1960 году фирма Sony представляет первый полупроводниковый телевизор, что приводит к появлению первых переносных мобильных моделей. Размеры телевизора теперь определяют габариты самой лучевой трубки.

В начале 90-х годов компания Sony выпускает телевизор, экран которого является не частью сферы, как у других производителей, а цилиндра. Экран телевизора становится вертикально плоским. Постепенно и другие производители «выравнивают» плоскость экрана, появляются полностью плоские внешне модели (теневая маска и внутренняя поверхность с люминофором по-прежнему сферические или цилиндрические). В конце 90-х годов фирма LG первой выпускает модель с полностью плоским экраном, считая все поверхности и теневую маску. Тогда же телевизоры начинают дополняться телетекстом и системами стереофонического звука.

Прочие разработки

Помимо вышеперечисленных, учеными разрабатывались и другие модели телевизоров. Так, наряду с ними развивались проекционные телевизоры, представленные двумя типами: с прямой проекцией (вытеснены системами «видеопроектор + экран»), и обратной проекцией (выпускаются и сегодня). Телевизоры обратной проекции передают изображение на просветный экран через системы зеркал при помощи внутреннего миниатюрного проектора.

В телевизорах с прямой проекцией изображение изнутри проецировалось на большую коробку с поднимающейся крышкой. Система была довольно внушительной: при большом размере экрана его глубина (третий параметр, помимо высоты и ширины) была равна высоте экрана. Проще было разъединить экран и проектор, что с успехом и было выполнено.

В последние годы всё более популярными становятся «плазмовые» и «жидкокристаллические» телевизоры. Плоский у них не только экран, но и сам вид телевизора – при внушительной диагонали у них очень малая глубина. В начале своего появления ЖК и LED-телевизоры имели среднее качество картинки при крайне высокой цене. Сейчас они стоят значительно дешевле, а качество изображения не уступает ЭЛТ-телевизорам. К сожалению, пока это не одни те же модели – дешевые «плазмовые» всё так же уступают в изображении ЭЛТ, а качественные LED стоят весьма прилично.

Что телевизоры ждет в будущем? Будут совершенствоваться плазмовые и жидкокристаллические модели. Будут выводиться на рынок новые технологии: лазерные телевизоры, OLED, FED и т.д. Будет увеличиваться цветовой охват (в идеале равный человеческому зрению) и разрешение картинки — Full HD станет нормой. Возможно, в недрах исследовательских лабораторий уже созданы принципиально новые модели телевизоров? Например, есть интересная информация о разработках дисплеев — контактных линз.

Поделиться в соцсетях:

  • Плазменные панели
  • Бесшовные видеостены
  • Светодиодные экраны
  • Сенсорные (Тач) панели
  • Звук и Свет
  • Online-трансляции
  • Синхроный перевод
  • Проекторы
  • Проекционные экраны
  • Телемосты
  • Интерактивные киоски
  • Переводческие услуги
  • Конференц-системы
  • Системы электронного голосования
  • Фото и видеосьемка
  • Аэровидео и аэрофотосьемка
  • Online-конференции
  • Оборудование студии для онлайн трансляции
  • Организация вебинаров

При выполнении любых действий на сайте или заполнении форм пользователь соглашается с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Оцените статью
Добавить комментарий