Зачем нам нужны телефон и телевизор: важность и преимущества

Телефон и телевизор играют важную роль в нашей жизни, обеспечивая связь и доступ к информации. Телефон позволяет поддерживать контакт с близкими, получать актуальные новости и использовать разнообразные приложения для работы и развлечений. Это устройство стало неотъемлемой частью нашего повседневного общения и организации жизни.

Телевизор, в свою очередь, служит источником развлекательного контента и образовательных программ. Он объединяет семью, предлагая совместный просмотр фильмов, сериалов и новостей. Благодаря телевизору мы можем быть в курсе последних событий и погружаться в мир культуры и искусства, оставаясь при этом в комфортной обстановке дома.

Классный час «Зачем нам нужен телефон и телевизор?» по окружающему миру для 1 класса

-познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

  1. Организационный момент

(дети хором говорят) Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

  1. Актуализация знаний

-На прошлом уроке мы с вами проходили тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» и сейчас с вами выполним тест по этой теме.

— А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)

-Если выполнено правильно-ставим плюс, а, если, нет- минус

-Верните тесты «хозяину» и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.

— У кого улыбающийся смайлик встали — вы молодцы!

-У кого смайлик расстроился, встали — вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты — вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.

-У кого смайлик нахмурился встали….

(таковых не оказалось)

  1. Физминутка Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять- надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко- отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

  1. Самоопределение к деятельности и работа по теме

-Ребята, отгадайте загадки на слайдах…

(начало показа слайдов)

После загадки про телефон и телевизор, учитель:

-О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: «О телефоне и телевизоре»

Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:

-Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?

(На доске висит изображение почтальона Печкина)

Дети: «Это почтальон Печкин»

Учитель: «Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?»

Дети: «Эдуард Успенский «Деревня в Простоквашино»»

Учитель: «Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая «телеграмма», которая нам понадобится в конце урока»

На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают «телеграмму».

  1. Физминутка- релакс «Вещи, дарящие радость»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём…Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)

Теперь пусть образ этого события( или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

  1. Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

  1. Подведение итогов.

-Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

-Нужен был этот урок?

-Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

-За что вы могли бы похвалить себя?

— Все вы молодцы! Урок окончен.

Здесь Вы найдете материалы для классного часа на тему «Зачем нам нужен телефон и телевизор?», которые можно удобно просмотреть онлайн или же бесплатно скачать. Предмет работы: Окружающий мир (1 класс). Также здесь Вы найдете дополнительные материалы по схожим темам и работы из той же категории, что позволит Вам еще глубже изучить вопрос, рассмотреть его под разными углами и еще лучше подготовиться к проведению классного часа.

Список похожих классных часов

Для чего нам нужно мыло?

Классный час. «Для чего нам нужно мыло?». СОШ №85 г. Караганды. Учитель Кузнецова Г.В. Цели: познакомить учащихся с историей возникновения .

Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем нам телефон и телевизор? стр. 58 – 59

1. Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стране и в мире?

Из учебника «Окружающий мир» первокласснику узнают, зачем нам телефон и телевизор, как человек использует достижения современной электроники.

Обычное письмо начинает своё путешествие из почтового ящика. Потом оно оказывается в почтовом отделении. Затем оно отправляется к адресату на поезде или самолёте. В нужном городе письмо опять оказывается на почтовом отделении. И наконец завершает свой путь в сумке почтальона.

Электронное письмо путешествует по интернету.

Компьютер тоже умеет отправлять письма.

Но может и многое другое.

Он может создавать документы, оплачивать счета, служить средством связи, показывать фильмы и проигрывать музыку, и многое другое.

Людям помогают поддерживать связь почта, телефон, компьютер.

О событиях в стране и мире люди узнают из новостей, которые показывают по телевидению, рассказывают по радио. А также их можно посмотреть на компьютере и телефоне.

2. Рассмотрите фотографии. Расскажите, какие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?

Телефоны бывают автоматами, домашними и сотовыми.

Телефон-автомат можно встретить в некоторых учреждениях и на почтовых отделениях.

Чтобы позвонить по нему, нужно иметь специальную карту.

Домашний стационарный телефон находится в квартире. Он соединён с телефонной сетью по проводу.

Сотовый телефон использует радиоволны.

Общим для всех видов телефонов является наличие кнопок, с помощью которых набирают номер, экрана, трубки с динамиком и микрофоном.

Сотовый телефон сам представляет собой одну трубку, на которой находятся и кнопки, и экран.

Современный сотовый телефон — это портативный компьютер, который может выходить в интернет, имеет фотокамеру и выполняет много иных функций.

3. Объясните, для чего служат эти предметы

Радиоприёмник служит для того, чтобы ловить радиостанции.

Слушать музыку, прогноз погоды, новости.

Телевизор служит для просмотра различных программ, фильмов, музыкальных каналов, новостей.

Современные телевизоры могут выходить в интернет.

Газеты и журналы служат для чтения.

Из них можно узнать новости, что-то полезное, развлекательное, интересное.

4. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображения?

Мы видим, как менялись со временем телефоны, телевизоры и радиоприёмники.

Первые телефоны состояли просто из микрофона и наушника.

Потом появились дисковые аппараты, за ними кнопочные и радиотелефоны.

Каждое последующее поколение аппаратов обладало большим набором функций и лучшим качеством связи.

Первые телевизоры были чёрно-белыми с очень маленьким экраном.

Потом появились первые цветные телевизоры.

Современные телевизоры плазменные, они имеют плоский экран и цифровое качество изображения.

Старинные радиоприёмники были очень громоздкими, и настройка каналов производилась вручную.

Современный радиоприёмник цифровой, настройка каналов в нём автоматическая, а качество приёма намного лучше.

Приходилось ли вам пользоваться интернетом? Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?

Мне много раз приходилось пользоваться интернетом.

Это очень удобно. Ведь в интернете легко посмотреть новости, можно пообщаться с друзьями, которые находятся очень далеко. А ещё он помогает мне учиться.

И интернет очень недорогая услуга, доступная каждому.

Домашнее задание

Что такое средства связи?

Это те технические средства и устройства, которые помогают людям общаться на расстоянии.

Что такое средства массовой информации?

Они сообщают нам новости о событиях в мире и стране, и они доступны каждому человеку.

Приведите примеры средств связи и средств массовой информации

Средства связи — это интернет, телефон, почта.

СМИ — это радио, телевидение, газеты.

Зачем нам нужны телефон и телевизор?

Жилище современного человека сложно представить без присутствия средств коммуникации. Пользуемся ими мы по-разному, но совсем без них обходится просто невозможно. Зачем нам телефон и телевизор — вопрос кажется глупым, настолько мы привыкли к этим техническим аксессуарам. Без них сложно даже представить нынешнюю жизнь. Большинство уверены, что телевидение позволяет преимущественно развлекаться, но это не так. Оно является средством информирования, как и мобильная связь, без которой также немыслимо обходиться в наше время.

Как люди раньше поддерживали связь друг с другом?

Наши любимые бабушки далеко не всегда могли иметь стационарный телефон в своем доме. Если в городах такое средство общения появилось несколько раньше, то к отдаленным деревням оно не везде дошло и поныне. До появления в человеческой жизни телефона все люди общались посредством переписки, сообщения важных новостей телеграммами, личным посещением знакомых.

Однако используя телефонную связь намного проще связываться с друзьями, где бы они не находились. Поэтому после своего изобретения телефон стал невероятно востребованным аксессуаром, наиболее совершенным атрибутом связи.

Как все изменилось с появлением телефона?

Стационарный телефон сейчас — настоящий анахронизм. Но, невзирая на обилие мобильников, этот вариант общения имеет свои положительные характеристики, о чем свидетельствует такой факт: в России даже сейчас почти 30 миллионов людей сохраняют дома старые телефонные аппараты и периодически ими пользуются. Детям сложно поверить, но во времена СССР домашний телефон являлся символом престижа. Чтобы установить его в своем помещении, приходилось десятилетия ждать в очереди. При наличии аппарата в квартире ее статус при обмене резко возрастал. Только к началу 90-х годов прошлого столетия удалось практически разрешить ситуацию, обеспечив почти всех желающих домашними телефонами.

Зачем нам телевизор?

Большинство телеканалов транслируют для привлечения зрителей развлекательные программы, интересные телесериалы. Новинки кино часто попадают на экран еще до того, как их можно скачать в интернете. Функция развлечения имеет несколько вариантов, нацеленных на конкретную аудиторию:

  1. Мультфильмы. Такие каналы транслируют множество детских мультиков, позволяя родителям отдохнуть либо заняться домашней работой, пока малыш увлеченно сидит перед экраном. Однако такое времяпровождение не совсем безобидное: немного позже кроха устраивает истерики, начиная требовать себе такую же игрушку, как в мультике. Функция рекламы здесь прекрасно работает, попадая в самые уязвимые точки — детские привязанности.
  2. Тематические программы. Здесь объединяются зрители по интересам. Существуют спортивные каналы, кулинарные, рыбацкие, рукодельные. Эти проекты непременно насыщены рекламными роликами.
  3. Обучающие проекты. Таких каналов немного, они относятся к категории социальных программ. Здесь чрезвычайно низкий уровень коммерции, поэтому каналы выполняют лишь пару основных целей: обучают чему-то полезному и развлекают. Однако подобных каналов слишком мало.

Наиболее популярны каналы, стремящиеся охватить все вышеприведенные функции. Сейчас телевидение перестало насыщать эфир только развлекательными программами, отдавая немало времени пропаганде.

Разобравшись, зачем нам так нужен телефон либо телевизор, мы получили представлений о том, каковы современные приборы связи, позволяющие дополнительно получать информацию.

Оцените статью
Добавить комментарий